Класс преподавателя Дитте Светланы Александровны
Экзамены по сольфеджио —
это серьезное испытание для учеников и преподавателей. Как и любой другой экзамен они требуют тщательной подготовки выпускников.
Ссылка на сайт Дитте Светланы Александровны: https://nsportal.ru/svetlana-ditte
Листок самоподготовки выпускников
Экзаменационные требования к выпускному экзамену по сольфеджио по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (8 класс)
Экзаменационные требования к выпускному экзамену по сольфеджио по дополнительной общеразвивающей программе (7 класс)
Экзаменационные требования к выпускному экзамену по сольфеджио (5 класс)
Калмыков Б., Фридкин Г. — Сольфеджио — Двухголосие Ссылку можно посмотреть ЗДЕСЬ
Итоговая аттестация по сольфеджио 2024
Итоговая аттестация по сольфеджио 2023
Выпускной экзамен по сольфеджио Алехнович Юлии 8 класс преп. Дитте С.А.
Ссылка для просмотра https://disk.yandex.ru/i/2YVOn1EFj5im4A
Итоговая аттестация по сольфеджио 2022
Экзаменационный лист №3
ученика(цы) 7 класса семилетнего курса обучения Михайленко Ангелины
- Распевка.
- Спеть гамму b moll (натур. гарм.) с ув2, ум35, ув35
- Спеть через МБ7 вниз миксолидийский лад от си бемоль, ре
- Работа над интервалами.
- После настройки в тональностях В dur построить и спеть тритоны
- В b moll построить и спеть характерные интервалы.
- Проиграть и спеть интервальную цепочку bmoll Vч4, V6,V2, IV3, IVум5, I3
III. Работа над аккордами в тональности (в ладу)
- Спеть аккордовую последовательность в В dur (альтерация в септаккордах)
T6 — SII7 — SII7(г) — DVII7 — D4з — D4з (ь5) — Т 35
- Спеть одноголосную мелодию с дирижированием № 137 (с разбором нотного текста)
- Спеть одноголосную мелодию с функциональными басами № 363
- Спеть нижний голос в двухголосном номере 133
VII. Спеть двухголосно песню с аккомпанементом
VIII. Спеть песню с собственным аккомпанементом
Ссылка для просмотра https://disk.yandex.ru/i/K124cymyhEF6bg
Творческая работа ученицы 6 класс Карины Богатыревой.
Сочинение вариаций на заданную тему
Мультимедийная разработка открытого урока по сольфеджио
преподавателя МУДО «Львовской детской школы искусств» Г.о. Подольск Дитте Светланы Александровны
Тема открытого урока: «Формы и методы практических навыков 2 и 3-голосного пения, используемые в повседневной практике обучения сольфеджио».
Цели и задачи урока: Организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Урок представляет собой обобщение, закрепление теоретических знаний, слуховых, практических навыков и построен в виде поэтапного освоения форм работы обучающихся в 5 классе по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение», «Струнные инструменты».
На уроках сольфеджио учащиеся овладевают довольно глубокими и прочными знаниями, практическими навыками и умениями. В своей образовательной деятельности я опираюсь на технологию проблемно-модульного обучения, которая разработана российским музыковедом, педагогом-исследователем, преподавателем Тюменского Центра переподготовки и повышения квалификации специалистов Шайхутдиновой Дамирой Ильдаровной, автором учебников по теории музыки и сольфеджио, а также методических трудов и пособий по этим предметам.
дата проведения — декабрь 2020
- Связка в C dur. 3х голосие. Канон
- e moll (гарм) с упражнением: ув.2 с разрешением в ч.4, Ум53 VII и II ступенях, Ув53 с разрешением в t6.
- D dur — d moll унисон Ум53 с разрешением– 3х голосие VII, II – наложением
- D dur — d moll 3-х голосие– наложением Ум53 VII, II в одноименных тональностях
- D dur — d moll унисон/2-х голосие интервал ум5 VII, II с разрешением– наложением
- F dur канон Гамма по тетрахордам
- 4 вида трезвучий вне лада унисон
- F dur «Ломаная» гамма
- D dur — h moll 2-х голосие Параллельные тональности
- D dur 2-х голосие Альтерированная гамма с функциональным басом
- D dur унисон Альтерированная гамма с гармоническим сопровождение
Итоговая аттестация по сольфеджио 2021
Итоговая аттестация по сольфеджио 2020
1. Интонирование одноименных гамм — Си бемоль мажор и си бемоль минор. 7 класс
2. Интонирование тритонов в одноименных тональностях — Си бемоль мажор и си бемоль минор.
3. Аккордовая последовательность в си бемоль мажоре
4. Интервальная цепочка в ладу — си минор
5. Пение песни с собственным аккомпанементом. Юрий Милютин, стихи Анатолий Софронов. «Сирень черемуха».
Итоговая аттестация по сольфеджио 2019
Итоговая аттестация по сольфеджио 2017
Карточки — 1 класс (интервалы, лады, аккорды)
Наглядные пособия — 2 и 3 класс: (лады, интервалы, аккорды)
Неизменность, расширение и сжатие интервалов
Параллельные # и b тональности (м3 — вниз)
Наглядные пособия — 4 и 5 класс :
интервалы — тритоны, характерные;
аккорды — главных трезвучий и обращений в ладу, вне лада;
септаккорды;
лады народной музыки;
буквенные обозначения.